Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 20 кабинетов, в том числе специализированные классы:
• кабинеты начальной школы - 6;
• кабинет иностранных языка - 1;
• кабинет химии и биологии - 1;
• кабинет русского языка и литературы - 2;
• кабинет истории и обществознания - 1;
• кабинет математики -3;
• кабинет физики - 1;
• кабинет географии - 1;
• кабинет ОБЖ - 1;
• кабинет информатики - 1;
• кабинет технологии (девочки) - 1;
• кабинет технологии (мальчики) - 1.
Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 20 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены оборудованием и средствами для проведения занятий
В школе оборудованы кабинеты химии, биологии, физики, географии, кабинет обслуживающего труда, столярная и слесарная мастерские, кабинет информатики. В образовательном учреждении функционирует Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста", в котором оборудованы кабинеты Биология, Химия, Физика, Информатика.
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал, несколько помещений для школьных кружков.
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
Для проведения практических занятий в школе имеются кабинет обслуживающего труда, столярная и слесарная мастерские
В соответствии с п. 13 Приказа Рособрнадзора №1493 от 04.08.2023г
- Входные ворота в здания МБОУ Игринская СОШ №5 имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В ход в здание оборудован пандусом.
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных классах на первом этаже Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.
Библиотека находится на первом этаже школы. Читальный зал и абонемент находятся в одном помещении. Обеспечивает школу учебниками и учебно-методической литературой.
Информационно-библиотечный центр школы участвует в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
Цели информационно-библиотечного центра соотносятся с целями Школы:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ,
- их адаптация к жизни в обществе, воспитание гражданственности, трудолюбия,
- уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье,
- формирование здорового образа жизни
Школьный информационно-библиотечный центр используется обучающимися, педагогами, лицами с ограниченными возможностями.
Библиотека школы приспособлена для использования инвалидами
школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Преподавание уроков физической культуры, внеклассная работа проводится на учебной базе, включающей один спортивный зал оснащенный необходимым спортивным оборудованием, баскетбольная площадка, площадку для игры в лапту
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта для детей- инвалидов отсутствуют
В МБОУ Игринская СОШ №5 имеются в наличии средства обучения и воспитания:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурсы (интерактивные творческие задания);
- аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (цифровой микроскоп и т.д.);
- спортивное оборудование.
К недостаткам можно отнести недостаточное количество ПК в сфере обучения (особенно в предметных кабинетах), нехватка интерактивного и проекционного оборудования, большинство компьютерной техники устаревшее.
На территории МБОУ Игринская СОШ №5 созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу на первом этаже
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами, и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В постоянном режиме функционируют 1 компьютерный класс. Оснащены компьютерами : библиотека, кабинеты администрации.
Компьютерный парк школы содержит 8 компьютеров, ноутбуков 36.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №5 Ростелеком.
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- 44 персональных компьютера (в том числе и нетбуков, рейдбуков),
- Мультимедийных проекторов – 12
- Лазерных принтеров – 8
- МФУ – 5
- Интерактивных досок – 4
- Телевизоров - 2
Официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями.
Для автоматизации процесса управления используются следующие средства:
- Автоматизированная информационная система "АИС Электронная школа
- АИС "Мониторинг образования"
- портал "Госзакупки"
Доступ к информационным ресурсам для учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организован в кабинете информатики, в школьном информационно-библиотечном центре.
Обучающиеся МБОУ Игринской СОШ №5 имеют доступ к электронным образовательным ресурсам по всем учебным предметам. В рамках образовательной деятельности педагоги используют сторонние и собственные электронные образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечен в учебных кабинетах и информационно-библиотечном центре.
- Сторонние электронные образовательные ресурсы предоставляют обучающимся МБОУ Игринской СОШ №5 широкий спектр возможностей для ознакомления с материалами школьной программы, отработки практических навыков, чтения и изучения дополнительной литературы по учебным предметам, подготовки исследовательских и проектных работ и т.п.
- Собственные образовательные ресурсы (электронные учебные пособия, персональные сайты, электронные курсы и др.) разрабатываются педагогами в рамках реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ
Все электронные образовательные ресурсы могут быть использованы для обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Российская электронная школа
1-11 КЛАСС
Полный школьный курс уроков от лучших учителей России; информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий.
Учи.ру
1-11 КЛАСС
Образовательные интерактивные онлайн-курсы по школьным предметам.
Функциональная грамотность
8-9 КЛАСС
Что такое «функциональная грамотность»?
Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:
«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».
В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная.
Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.Хочу такой сайт
Составляющие функциональной грамотности
1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.
3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.
Сдам ГИА: РЕШУ ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ и ЦТ
9-11 КЛАСС
Образовательный портал для подготовки к экзаменам. Тесты и задачи всех прошлых лет по каждому школьному предмету, возможность проверки ошибок и таймер, который позволит в режиме реального времени подготовиться и к экзамену и улучшить тайм-менеджмент.
Яндекс Учебник
1-11 КЛАСС
Доступно более 35 000 заданий разного уровня сложности. Все задания разработаны опытными методистами с учѐтом ФГОС НОО. Можно реализовать индивидуальные траектории внутри одного класса. Учитель может назначить задания всему классу или индивидуально, сэкономить время на проверке заданий и подготовке к урокам Задания распределены по темам, и учитель легко ориентируется независимо от того, по какой программе работает. Есть подробная статистика успеваемости.\
ЦОС Моя школа
1-11 КЛАСС
Единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей.
Мобильное электронное образование
1-11 КЛАСС
МЭО это - создание безопасной образовательной среды; обеспечение условий для организации персонифицированного обучения учащихся в соответствии с их потребностями, а также с запросами региональной экономики; обеспечение доступности качественного образования для различных категорий учащихся, в том числе учащихся с ОВЗ, высокомотивированных и одаренных детей.
ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
На сайте размещены контрольно измерительные материалы (демоверсии) ЕГЭ, ОГЭ. Федеральный банк тестовых заданий (открытый сегмент). Научно-исследовательская работа.
Профориентационный портал «Билет в будущее»
5-11 КЛАСС
Содержит видеоуроки для средней и старшей школы, а также расширенными возможностями тестирования и погружения в различные специальности и направления подготовки уже на базе школьного образования. Проект объединяет школьников, педагогов и родителей, в уникальном сотрудничестве, направленном на поддержку интересов, способностей и целей каждого участника
Всероссийский образовательный проект «Урок цифры»
1-11 КЛАСС
https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/
Позволяет школьникам не выходя из дома знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования. Для формирования уроков, доступных на сайте проекта, используются образовательные программы в области цифровых технологий от таких компаний, как «Яндекс», Mail.ru, «Лаборатория Касперского», «Сбербанк», «1С». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр и адаптированы для трёх возрастных групп – учащихся младшей, средней и старшей школы. Вместе с «Уроком цифры» школьники могут узнать о принципах искусственного интеллекта и машинном обучении, больших данных, правилах безопасного поведения в интернете и другое.
Издательство «Просвещения»
1-11 КЛАСС
Бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень. Доступ будет распространяться как на учебник, так и специальные тренажёры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету.
В МБОУ Игринская СОШ №5 наличие общежития, интерната не предусмотрено.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вход в здание оборудован пандусом. Поручни внутри помещений в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ представлено сопровождающее лицо.
В МБОУ игринская СОШ №5 общежитий и интернатов нет
В МБОУ Игринской СОШ №5 отсутствуют учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательном учреждении организовано индивидуальное обучение на дому для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В целях качественной реализации образовательной программы в школе имеются средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.
- систематически оформаляются тематические выставки и стенды.
- для работы с детьми и родителями , педагогами имеются мультимедийное оборудование, аудиотехника, электронные образовательные ресурсы, учебно-методические комплексы.
К недостаткам можно отнести недостаточное количество ПК в сфере обучения (особенно в предметных кабинетах), нехватка интерактивного и проекционного оборудования, большинство компьютерной техники устаревшее
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные кабинеты и классы технологий.
Кабинет технологии (девочки):
Объект предназначен для проведения практических работ формирующих представления о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Оборудован швейными машинами, доской гладильной, столом для раскроя, дидактическим материалом
Кабинет технологии (мальчики):
Объект предназначен для проведения практических работ формирующих представления о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Объект оборудован солярными, слесарными станками, учебным оборудованием и инструментами.
Кабинет химиии биологии:
Проводятся практические и лабораторные работы по неорганической (8-9 класс), органической химии (10 класс), общей химии (11 класс). Кабинет оборудован вытяжной трубой, закрепленными рабочими местами обучающихся, водоснабжением. Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты.
В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы световые, микропрепараты. Практические занятия проводятся для обучающихся 5-11 классов.
Кабинет физики:
Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике.
Автоматизированное место учителя (проектор, моноблок, экран).
Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ:
-методические указания для проведения лабораторных работ (СD – 1 шт.)
- датчик влажности, абсолютного давления, датчик освещенности, температуры поверхности, высокой температуры (термопара), оптической плотности (колориметр), магнитного поля, напряжения, расстояния, силы, тока, фотоэлемент, звука, угла поворота, ускорения, вращательного движения, радиоактивности.
Кабинет информатики:
Предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности.
Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеется спортивный зал площадью 149,3 кв. м., открытое плоскостное сооружение, оборудованное удичными тренажерами: скамьей с фиксацией ног, шведской стенкой, жимом ногами, лыжником, рукоходом, перекладиной многоуровневой, сойкой баскетбольной уличной.
Средства обучения и воспитания
В целях качественной реализации образовательной программы в школе имеются средства обучения и воспитания.
- учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.
- систематически оформаляются тематические выставки и стенды.
- для работы с детьми и родителями , педагогами имеются мультимедийное оборудование, аудиотехника, электронные образовательные ресурсы, учебно-методические комплексы.
К недостаткам можно отнести недостаточное количество ПК в сфере обучения (особенно в предметных кабинетах), нехватка интерактивного и проекционного оборудования, большинство компьютерной техники устаревшее.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 100 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
-
Информационно-образовательная среда МБОУ Игринской СОШ№5 обеспечивает:
- информационно-методическую поддержку образовательной деятельности;
- планирование образовательной деятельности и ее ресурсного обеспечения;
- проектирование и организацию индивидуальной и групповой деятельности;
- мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательной деятельности;
- мониторинг здоровья обучающихся;
- современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации.
-
Информационная база оснащена:
• электронной почтой;
• выходом в Интернет;
• предоставляется услуга АИС "Электронная школа";
• функционирует официальный сайт школы.
Доступ к информационным системам осущствляется по оптоволоконной линии связи. Интернет провайдер: ОАО «Ростелеком». Скорость доступа к сети Интернет: 10 Мбит/с.В школе имеются мультимедийные средства обучения (экраны, проекторы, интерактивные доски и приставки), аудиотехника (музыкальные центры), компьютеры, принтеры, используемые в обучении, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
- текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;п
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
- обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе;
- обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Здание МБОУ Игринской СОШ №5 функционирует с 1973 года. С момента ее открытия проведен капитальный ремонт кровли в 2019 году, замена оконных блоков в 2021 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к первому этажу здания, на которм расположены кабинеты директора, учебные кабинеты начальной школы, мастерская, столовая, библиотека, медицинский кабинет, туалеты обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. На здании школы имеется кнопка вызова. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.